В Братиславу на Авангард

Началу плей-офф КХЛ сезона 2016/2017 посвящается.

Так случилось, что я уже давно являюсь хоккейным болельщиком и топлю за лучшую команду в мире, в смысле Ястребы Сибири — Омский Авангард. По возможности стараюсь посещать выездные игры команды, однажды даже так совпало, что день моей свадьбы в Праге совпал с днем игры Авангарда и нам пришлось после ресторана во всем свадебном ехать на арену. Ну ладно, ладно, не совпало, — я все рассчитал, ну чтобы и пожениться и на хоккей сходить.
В этом посте я расскажу о поездке в Братиславу 22 сентября 2012 года.

В Братиславу на Авангард

В Братиславу мы — я, моя жена Ксения и наш друг Тимофей, приехали на электричке из Праги. В принципе, вагоны ничем не отличаются от наших аэроэкспрессов, но в корне отличаются от наших обычных электричек (а это, по сути — обыкновенная электричка). Под стук колес уснуть не получилось, ввиду отсутствия этого самого размеренного и привычного «тыдыщ-тыдыщ» — электричка идет плавно, как по шоссе, поэтому пришлось засыпать под скучную книгу. На станциях я просыпался, осматривал из окна городки — Пардубице, Брно и всякие другие, а затем засыпал снова.

Прибыв в пункт назначения — Братиславу, первым делом мы, понятное дело, оказались на вокзале. Вот соглашусь с тем, кто сказал, что вокзал — это лицо города. Может быть, конечно, никто такого и не говорил, но в любом случае, соглашусь. Вокзал в Братиславе — отстойный! Больше всего он мне напомнил вокзал в Тамбове, ну или автовокзал в Омске, — такой же убогий. Мало того, что он маленький и не комфортный, там, кроме того, нет почти никакой информации для туристов, а Братислава — это все-таки столица, то есть появление туристов там, чисто теоретически, возможно. Вокзальные киоски, в которых продаются местные сувениры, оказались закрытыми, так что я остался без магнитика.

В Братиславу мы приехали примерно в 14 часов, до начала матча оставалось примерно 3 часа и поэтому мы решили сразу ехать на арену, а уже потом осматривать достопримечательности. Первым, кто подошел к нам на автобусной остановке был словацкий бомж, молодой совсем парень, трудоспособный и наглый — попросил дать ему 2 евро. Интересно, почему сразу не двадцать! Денег мы ему не дали, но и говорить типа «иди работай», тоже не стали, это ведь его личное дело.
Вот такой вид открывается с привокзальной автобусной остановки.

В Братиславу на Авангард

На остановке Тима решил спросить у местных как проехать к арене, причем спросил он об этом у группы быдловатого вида чуваков, коротко стриженных и вообще похожих на уголовников. На удивление, чуваки оказались дружелюбными, все очень вежливо рассказали и даже показали на карте, это несмотря на то, что мы явно не с «ихнева раёна».

На автобусе доехали до арены и немедленно сфоткались со словацким хоккеистом, стоящим тут со времен чемпионата мира 2011 года.

Около арены к нам постоянно подходили болельщики Слована и просили сфотографироваться, мы, понятно, не отказывались.

В Братиславу на Авангард

Теперь пару слова об арене: Словнафт арена — охренительна! Конечно, есть косяки с пропускной системой, не очень удобно расположены кассы, мало места в кафешках, но это мелкие придирки, в целом арена очень крутая и уютная. Да и внешне она очень круто выглядит — выделяется ярким пятном на фоне серых домишек.

Словацкие болельщики мало чем отличаются от Омских.

Охранник на входе на арену категорически отказался пропускать меня с фотоаппаратом, висящим на шее, пришлось убирать его в рюкзак (фотоаппарат, не охранника), а для пущей убедительности еще и отсоединять аккумулятор. По ходу игры бдительные секьюрити строго следили за тем, чтобы никто и ничего не фотографировал, поэтому фоток непосредственно игры нет, увы.

В Братиславу на Авангард

Еще пару слов о болельщиках Слована: такой мощной поддержки я никогда и нигде не видел, даже в плей-офф, даже в финале! Сразу видно, что болельщики любят свою команду, болеют за нее всей душой — вся арена без исключения поддерживала команду, а не только фанатка, как это часто бывает. Понятное дело, мы тоже поддерживали свою команду, как могли, но переорать словаков не получалось.

Особого внимания заслуживают вот эти фееричные чуваки. Чисто зи-зи-топ! Бороды настоящие! Они же были замечены на трибунах во время чемпионата мира 2011 года, тогда у одного борода была покрашена в цвета Словацкого флага, у второго — Российского.

После игры мы двинули в центр покушать и выпить с немногочисленными болельщиками Авангарда. Забыл сказать, что только по приезду в Братиславу выяснилось, что Словакия входит в зону Евро, и соответственно отказалась от крон, как словацких, так и чешских. На троих у нас было чуть более 100 евроденег, но этого, как ни странно, хватило — еда и выпивка в Братиславе стоят совсем не дорого, кружка пива, например — 1 евро.

По пути сфотографировали замок, хотели до него дойти, но когда поняли, что к нему надо долго карабкаться строго вверх, решили от этой идеи отказаться.

В центре нашли какой-то ресторан, удивили его размеры — несколько огромных залов на нескольких этажах, посетителей внутри было достаточно много, место видимо популярное, тем не менее, обслуживали достаточно оперативно, официантки носились по залам как надо. Оказывается, в Словакии встречаются кенгуру, судя по кенгуренку в сумке, перед нами молодой папа-кенгуру.

Поужинав, мы с Ксендрией двинули в самый центр Братиславы, осмотреть ночной город. В отличие от Праги, Братислава вообще не туристический город, центр города вечером как будто вымирает. Встречаются, конечно, праздношатающиеся компании, но в основном местные — идут из одного бара в другой. Русская речь встречается тем более не часто. После яркой и красивой Праги все в Братиславе кажется каким-то серым и унылым, помню, что я ходил с недовольным лицом, и все мне не нравилось, хотя сейчас, пересматривая фотки, нахожу некоторые места интересными. Жаль, что я ничего об этих местах не знаю, поэтому ниже фотографии пустынного центра Братиславы без комментариев.

НЛО на опорах моста — это на самом деле ресторан, действующий.

Стрит-арт, местами забавный

А вот этот костел какой-то жутковатый, когда подходишь ближе к нему — прям мурашки по коже, не знаю почему, но находиться рядом было как-то не по себе, поэтому мы быстро его сфоткали и ушли в обратном направлении.

А вот и Братиславский Степаныч — только без разводного ключа. Лицо такое же доброе и простое, как и у нашего Омского чувака

Вот собственно и все достопримечательности, которые мы смогли обнаружить в темное время суток. Весь исторический центр Братиславы мы обошли примерно за час, ну может за полтора. Ничего интересного, ради чего стоит ехать в Братиславу, лично я не увидел. Ну кроме Степаныча, понятное дело. Поэтому вот еще он же.

Сложно сказать, что мне в Братиславе понравилось больше всего, наверное то, что были мы там совсем не долго. Остаток ночи мы бродили по кафешкам и барам, пили кофе, пиво, с нетерпением ждали утра (во всяком случае я очень ждал), так как утром обратной электричкой мы должны были вернуться в Прагу. Утром мы успешно загрузились в электричку и двинули в Прагу. И если с первого дня пребывания в Праге я понял, что это именно тот город, в который мне хочется вернуться, то в Братиславе было все ровно наоборот — с первой минуты я понял, что сюда больше ни ногой!

Григорий Александров
отлично на выездные матчи ездить с командой для поддержки!
21 февраля 2017 в 07:55

Мишка Квакин
Григорий , хорошо что такое стало возможно!
21 февраля 2017 в 18:43

Григорий , да, развлечение от души!
22 февраля 2017 в 00:01

Александр Веселов
Григорий , к тому же и география лиги растет с каждым годом
23 февраля 2017 в 00:07

Алексей Максимов
двух зайцев практически убиваете - и хоккей смотрите красивый, и страну осматриваете в меру сил!
21 февраля 2017 в 08:12

Василий Краморов
Алексей, и оба дела с удовольствием!
21 февраля 2017 в 18:35

Александр Веселов
Алексей, точно
23 февраля 2017 в 00:08

Мишка Квакин
Алексей, вполне возможно, для этого и организовывают такие спортивные состязания. особенно было это заметно по Чемпионату мира 2018 в России по футболу. миллионы туристов приехали и посмотрели как тут в РФ всё устроено.