16/15 Дней/Ночей | 2 Участники |
Париж
Расстояние от Люксембурга до Парижа — чуть больше 400 километров. Умный навигатор вел нас в обход платных дорог, поэтому приехали на место мы очень поздно. Мы остановились у своих друзей в пригороде Парижа, в небольшом городке со смешным названием Бюр-Сюр-Иветт (Bures-sur-Yvette).
Это не первая наша поездка в Париж и поэтому в этот раз не было задачи посмотреть как можно больше достопримечательностей, и поэтому мы просто прогуливались по его улицам, делая короткие пит-стопы: заправиться кофе, вином или просто перекусить.
Наверное, только ленивый не написал про Париж и его достопримечательности, поэтому я ограничусь только тремя вещами, которые произвели на меня впечатление в этот раз.
Во-первых, это (внезапно!) Эйфелева башня.
В первую поездку именно башня меня как раз совсем не впечатлила — вместо чего-то захватывающего, я увидел ровно то, что и ожидал увидеть, ни больше ни меньше — именно такая башня, которую сотни раз видел в кино, на фото
В первый день — между прочим, день нашей юбилейной годовщины свадьбы, — на башню меня не пропустила охрана из-за пустяка — у меня с собой был нож. И не спрашивайте, для чего я взял нож на празднование годовщины.
На следующий день мы все-таки прорвались через охранников к подножью башни и уже там узнали, что подъем невозможен — кассы закрыты, лифты не работают. Я спросил в окошке информации, почему башня не работает, диалог получился странным:
— почему не работает башня?
— потому что сегодня «страйк»;
— что такое «страйк»?
— это день, когда башня не работает!
Я подумал, что это такой специальный день, типа нашего санитарного дня, но оказалось, что «страйк» — это забастовка, и сегодня «страйк» во всем Париже (чем то их не устраивает Макрон). Так и осталась главная башня Парижа непокоренной и у нас снова есть повод туда понаехать.
Я не люблю музеи и без крайней необходимости (например, когда на улице ураган, или если это музей пива) стараюсь туда не заходить, поэтому в Лувр Ксюша меня затащила хитростью. И вот я ни разу не пожалел, что мы туда зашли и скорее всего в следующий раз, когда я буду в Париже, я снова туда пойду.
Такого количества штук, около которых можно надолго залипнуть, я не встречал нигде, даже в «Детском Мире» на Лубянке.
Пожалуй, самая известная статуя — визитная карточка скульптуры, как вида изобразительного искусства.
Хотя лично для меня непонятно, откуда такое внимание — в Лувре полно статуй с руками и остальными частями тела.
Хоть некоторые статуи и не имеют рук или головы, все-таки наиболее часто отсутствующим органом является как раз мужской половой — видимо страдают при переноске. Сохранившиеся причиндалы являются объектом наибольшего интереса посетителей — их с интересом разглядывают любознательные девушки и фотографируют непонятно зачем мужчины. В любом случае, это наглядное напоминание всем женщинам о том, что мужчин нужно беречь — они хрупкие существа, особенно в некоторых местах.
Понятное дело, что экспонатов в Лувре огромное количество, я где-то читал, что если у каждого экспоната задержаться на 1 минуту, то понадобится какое-то невероятное количество времени чтобы увидеть все (чуть ли не несколько лет), но это конечно же неправда — у музея есть вполне определенные часы работы и в конце рабочего дня тебя просто выгонит охрана! В любом случае, мы отвели на Лувр не несколько лет и даже не неделю, а только один день, и поэтому рассматривать все экспонаты мы себе позволить не смогли, но было достаточно много картин, статуй и других экспонатов (мумифицированные котики, например), у которых я залипал надолго. Но, пожалуй, больше всего времени я провел и больше всего был впечатлен знаменитой Свободой Делакруа.
В-третьих, прогулки по улицам Парижа. После нашей первой поездки в Париж в 2012 году я долго не мог понять, почему его называют городом влюбленных. Город, заполненный арабами и бомжами, серый и мрачный (не спасала даже рождественская иллюминация) ну никак не тянул на звание самого романтического города мира. Прогуливаясь по улицам Парижа тогда, я постоянно чувствовал некий дискомфорт.
В этот раз мне в Париже наоборот, понравилось — хотя я не знаю, что поменялось: арабы и бомжи — все на месте.
Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel)
Эта расположенная на острове крепость-аббатство в нашем виш-листе уже достаточно давно, и планируя поездку к замкам Луары, мы просто не могли сделать небольшой крюк и не заехать сюда. От Парижа до Мон-Сен-Мишель примерно 350 километров, а попасть туда мы хотели именно на закате, поэтому позволили себе выехать достаточно поздно, и даже успели пошопиться по пути.
Крепость расположена на острове, который соединен с материком мостом. Проехать по мосту без специального разрешения нельзя, поэтому машину необходимо оставить на специально оборудованной парковке (огромной, места хватит всем), от которой уже непосредственно на остров курсируют бесплатные туристические шаттлы.
Пока не начался прилив, мы успели прогуляться внутри крепостной стены — здесь множество сувенирных лавок, есть ресторан и даже отель. Тут реально живут люди, википедия говорит, что несколько десятков жителей. Церковь аббатства, к сожалению, была уже закрыта для посещения.
Буквально через час начался прилив, вода стала прибывать, при этом настолько стремительно, что первая мысль, которая меня посетила: «Надо срочно валить с острова». Было ощущение, что кто-то заткнул пробку в ванной и выкрутил краны на всю мощь — до этого у меня никогда не перехватывало дыхание от подымающейся воды. Там где совсем недавно был песок — теперь была вода.
Теперь о закатах — я читал, что туристы со всего мира сюда ездят именно на закате и рассвете. И действительно, как только начало смеркаться, многие начали расчехлять фотоаппараты, устанавливать штативы, накручивать объективы — обычные туристы немедленно превратились в матерых фотографов. Я, конечно, не фотограф ни разу, но мне кажется поймать то, зачем все сюда едут, мне удалось
Мон-Сен-Мишель — место для посещения строго обязательное, в моем личном списке супер крутых мест эта крепость теперь в одном ряду с Гитхорном (деревня на севере Голландии, где вообще нет дорог, только каналы) и Монсанту (деревня в Португалии, где дома соседствуют с огромными валунами).
Когда окончательно стемнело, мы двинули дальше — в Нант, до которого было почти 200 км.
Нант (Nantes)
Родина Жюль Верна — Нант рассматривался нами исключительно как стартовая точка нашего маршрута вдоль долины реки Луары. В самом Нанте мы не планировали задерживаться — хотели только посмотреть на знаменитого механического слона.
Слон оказался настолько крут — он ходит, трубит во весь хобот, брызгает из хобота же водой, шевелит ушами и даже (!!!) ссыт, — что мы решили задержаться в Нанте подольше и посетить галерею механических машин (Les Machines de l'île), откуда этот слон родом.
Галерея полна разных механических гадов, в основе которых — идеи Жюль Верна и Леонардо да Винчи — все они шевелятся и делают всякое разное.
Самый главный экспонат — механический паук. Я уже говорил ранее, что я арахнофоб настолько, что в фильме про человека-паука я на стороне зеленого гоблина, поэтому для меня стоило огромных усилий просто подойти к этому монстру.
Самое интересное (и страшное для меня) когда на паука забрались специально обученные люди и стали им управлять (интересно, что у них написано в трудовой книжке — «Оператор механического паука»?) — паук начал передвигаться, по всякому шевелить лапами и пускать какие-то струи из разных мест, в общем зрелище не для слабонервных.
В соседнем с галереей ангаре расположены мастерские, в которых и рождаются все механические создания, в том числе и те, которые будут ключевыми в проекте «Дерево цапель», открытие которого планируется в скором времени.
Пообедав в Нанте, мы выдвинулись в сторону первого замка долины Луары, то есть другими словами, приступили к тому, ради чего все это путешествие затевалось