Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Часть 1 из 11 серии: Автотрип Грузия-Армения
207110
48

Ширина ленты:

Поездка в Грузию и Армению для нас с Ксендрией была долгожданной как зарплата на заводе бензопил в середине 90-х. Сама идея такого путешествия зародилась давно, но реализовать ее постоянно что-то мешало — то Голландия, то Чехия, то Румыния. Так бы и откладывали постоянно, если бы не курс валюты.

В итоге решили ехать на майские праздники — составили маршрут, забронировали отели, нашли попутчика. Однако, наш железный конь — боевой Цитромон-ДС3, узнав о наших грандиозных планах, внезапно раскашлялся двумя цилиндрами, и, пожаловавшись на слабость в цепи ГРМ и болях в районе маслосъемных колпачков, категорически отказался ехать куда бы то ни было. Экстренный ремонт сожрал половину бюджета поездки, но окончательного исцеления не произошло — уверенности в том, что машина доедет, учитывая постоянные перепады высот и давления, повышенные нагрузки на двигатель в горах, у нас не было. К сожалению, в тот раз от поездки мы отказались и перенесли ее на лучшие времена.

Немедленно «лучшими временами» мы назначили сентябрь. В этот раз к путешествию подготовились основательно — купили новую машину, проверили ее в условиях отечественного бездорожья и, получив заключение «Годен!», приступили к пересоставлению маршрута.

Ответственная за маршрут у нас Ксендрия — это ее задача, равно как и поиск и бронирование отелей, планирование бюджета поездки и другие финансовые вопросы. Это удобно в плане назначения виноватого: например, не понравился отель, — таак, кто бронировал? Иди сюда!

Первоначально составленный Ксендрией маршрут имел столько мест, точек и направлений, что даже если бы мы весь отпуск провели за рулем, без сна и отдыха, времени на все могло бы не хватить. Времени на корректировку маршрута оставалось мало, а совместные
обсуждения неизменно скатывались к мелким ссорам и взаимным обидам — ну как, скажите мне, можно вычеркнуть из виш-листа коньячный завод, променяв его на какие-то жалкие водопады?!?

В итоге решено было отказаться от детального маршрута и ограничиться общим планом с направлениями и ключевыми точками (коньячный завод в качестве ключевой точки отстоять удалось!) и корректировать его уже по ходу путешествия.

По ходу поездки неоднократно корректировался и менялся: что-то вычеркивали, что-то добавляли. Например, планируя поплавать в море, мы не учли, что в сентябре в Батуми дождливая погода — лето ведь закончилось, а вместе с ним и пляжно-купальный сезон. Хотя для нас — сибиряков, как говорят в народе, купальный сезон заканчивается, когда становится слишком твердо плавать.

Результатом всего этого планирования стал незабываемый трехнедельный автотрип (иногда плавно переходящий в алкотрип), о котором собственно я и начну рассказывать в этом посте.

Описание переезда от Москвы до границы с Грузией опускаю: мы выехали рано утром 3 сентября и под актуальную песню Шуфутинского помчали по М4 в известном направлении; переночевали в Кропоткине и около 17 часов следующего дня прибыли на таможенный пункт в Верхнем Ларсе.

Здесь нас постигла первая удача — мы проскочили границу за полчаса до ее закрытия: оказалось, что граница с Российской стороны работает до с 5:30 до 17:30, что связано со сходами селей и прочими опасностями. Я, конечно, читал о сходе селя в июле, последствия которого грузинская сторона устраняет до сих пор, но на форумах было написано, что с августа Ларс вернулся в круглосуточный режим.
Кстати, сейчас при попытке загуглить в яндексе информацию о режиме работы пропускного пункта нашел инфу, что время работы с 4:00 до 19:00.

Обе границы — и Российскую и Грузинскую, мы прошли максимум за полчаса: никто нас не досматривал, паспортный контроль
прошли быстро, да и желающих было не много — в очереди мы были пятыми.

Почти сразу же на грузинской стороне начинается участок бездорожья — как раз место схода летнего селя как я понял, благо протяженность его совсем небольшая, буквально пара километров, поэтому минут через 15 жесткой тряски мы выехали на асфальт и помчались в сторону нашей первой остановки. Говоря «помчались» я имею ввиду «крепко сжав руль и стремительно седея, стали петлять по извилистому
серпантину, редко разгоняясь до 50 км/ч». Горные дороги для нас — жителей равнин, явление непривычное, поэтому первые пару дней мы ездили действительно медленно, воспринимая обгоняющих нас местных джигитов как каких-то камикадзе. Но ко всему привыкаешь быстро, тем более, что дорожное покрытие в Грузии действительно хорошее, поэтому и мы привыкли к особенностям грузинского вождения
достаточно быстро.

Живописные горные пейзажи начинаются еще на российской стороне, но в Грузии ощущение, что ты попал в какую-то Нарнию, начинаются немедленно после границы и не отпускают до момента ее пересечения в обратном направлении.

Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги

Первую остановку на ночлег мы сделали в Степанцминде — небольшой деревушке, расположенной километрах в 15 от границы. Мы без труда нашли забронированный гостевой дом и после заселения отправились исследовать окрестности. Как жителям равнин, нам было неведомо, что в горах темнеет стремительно, поэтому вся наша прогулка по вечерней Степанцминде свелась к посещению ресторана — буквально за 20 минут светлые сумерки сменились непроглядной темнотой. Собственно, с посещения ресторана «5047» (странное название для заведения, которое находится у подножья горы высотой 5033 м.) и начался наш алкотрип по Грузии — там мы начали пить грузинское вино и уже не останавливались до самой Армении.

Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги

Гостевой дом, в котором мы остановились в Степанцминде, мы выбрали исключительно исходя из открывающегося вида — ведь согласитесь, так приятно выйти утром на террасу и увидеть заснеженную вершину величественного Казбека!

Да, его не видно, но он там есть — вот прямо за облаками! Во всяком случае местные говорят, что Казбек именно там — самим нам его увидеть так и не удалось — и в этот день, и на обратном пути вредный Казбек прятался от нас.

Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги

Утром мы плотно позавтракали в кафе и отправились в Троицкую церковь в Гергети, расположенную на высоте более 2000 метров. Навигатор без проблем выстроил маршрут — 6,5 км за 15 минут говорил он, и мы как наивные дураки поверили ему. В самом начале пути к нам подходили местные водители и предлагали поехать на их машине за небольшие деньги, но мы отказались — у нас же есть навигатор, доедем сами. Важный совет: если вы в Грузии видите столпившиеся Митсубиси Делики и водители предлагают вам пожалеть машину и ехать
с ними — немедленно соглашайтесь, поберегите свои нервы.

Дорога к церкви оказалась адски узким грунтовым серпантином, на котором с большим трудом можно разминуться со встречкой — путь к церкви занял около часа и стоил мне не одного седого волоса. Зато открывающиеся виды стоили того, чтобы туда подняться.

Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги

По нашим довольным лицам нетрудно догадаться, что наверху нам понравилось.

Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги

Сама церковь построена в 14 (или в каком-то другом) веке и очень популярна среди туристов — люди идут сюда пешком, едут на Деликах и на велосипедах, но скорее всего не ради самой церкви, а именно ради видов.

Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги

Интересное ощущение — стоять на твердой земле и в то же самое время находиться над облаками.

Автотрип Грузия-Армения: Казбеги
Автотрип Грузия-Армения: Казбеги

Иногда облака подходят так близко, что кажется их можно коснуться рукой

В высоте парят орлы, медленно и безмятежно плывут облака — залипнуть можно надолго.

Здесь же нам удалось запустить квадрик и поснимать все с воздуха — правда полетали недолго, начался дождик, поэтому аппарат пришлось спрятать. Когда-нибудь я научусь монтировать видео — накладывать красивую музыку, склеивать ролики и всякое такое, а пока вот несколько фоток с высоты птичьего полета

Посещением Гергетской церкви мы ограничили свое знакомство с районом Казбеги — задерживаться дольше мы не стали, потому что к вечеру уже планировали оказаться в Телави. Спускались вниз мы более уверенно, поэтому на обратную дорогу ушло вдвое меньше времени и уже через полчаса мы выезжали из Степанцминды — впереди нас ждала военно-грузинская дорога, которая заслуживает отдельного поста.

Автотрип Грузия-Армения: военно-грузинская дорога
Следующая часть:

Автотрип Грузия-Армения: военно-грузинская дорога

Автотрип Грузия-Армения (2 из 11)
Обсуждение фотографии
Алексей Звягинцев
31 января 2017 в 06:10

Александр Веселов
Алексей,
31 января 2017 в 14:51
1

Андрей Яковлев
Очень круто, молодцы! На майские то же собираюсь по вашим следам)))
31 января 2017 в 08:43

Александр Веселов
Андрей, Отличный выбор. Постараюсь, чтобы следующие посты были информативными и полезными
31 января 2017 в 14:51

Обсуждение фотографии
Daria Rozhkova
класс!
31 января 2017 в 15:34

Александр Веселов
Daria,
02 февраля 2017 в 15:22

Обсуждение фотографии
Daria Rozhkova
вот эта нравится очень!
31 января 2017 в 15:34
1

Обсуждение фотографии
Энджоник _
Это фото получило признание «Фотография дня» и будет показано 17 февраля 2017 на главной странице сайта.
13 февраля 2017 в 10:43
1

Василий Краморов
Энджоник, фотография отличная, всё правильно!
24 февраля 2017 в 14:51

Обсуждение фотографии
Анна Велховец
Удивительные вещи происходят с небом в горах... но обычно именно ночью.
13 мая 2023 в 20:14

Василий Краморов
Закаты особенно прекрасно, вот почему мы их так любим.
29 декабря 2023 в 19:55

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
А как здорово они смотрятся в горах! Удивительные ощущения, конечно...
09 января 2024 в 19:31

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!